С целью повышения качества оказания социально-педагогических и социально-психологических услуг семьям, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, психолог отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «Территориального центра социального обслуживания Полоцкого района» прошла обучающий курс в Институте инклюзивного образования Учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по образовательной программе «Альтернативная и дополнительная коммуникация: актуальные вопросы диагностики коммуникативного поведения детей с особенностями психофизического развития и разработки индивидуальных программ обучения».

Для большинства детей с интеллектуальной недостаточностью, затруднен контакт с окружающими их людьми, отсутствует возможность сообщить о себе, своих потребностях, интересах, чувствах, а, следовательно, они не получают радость от общения. Поэтому одна из важнейших задач в работе с семьями, воспитывающими несовершеннолетних детей с особенностями психофизического развития, состоит в обучении родителей  доступной системе коммуникации для дальнейшей социализации их детей в социуме.

С целью повышения качества оказания социально-педагогических и социально-психологических услуг семьям, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, психолог отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «Территориального центра социального обслуживания Полоцкого района» прошла обучающий  курс в Институте инклюзивного образования Учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по образовательной программе «Альтернативная и дополнительная коммуникация: актуальные вопросы диагностики коммуникативного поведения детей с особенностями психофизического развития и разработки индивидуальных программ обучения».

В рамках программы были изучены современные методы диагностики коммуникативного поведения детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения; современные подходы к разработке и индивидуальной программы  обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с особенностями психофизического развития».

Все специалисты социальной, медицинской и педагогической сферы деятельности, которые приняли участие в данном мероприятии,  делились знаниями, опытом, проблемами и решениями.

В настоящее время данная технология используется специалистами разных сфер: психологами, педагогами для решения любых социально-психологических проблем. Всем участникам были вручены сертификаты об обучении.